CОЗДАНИЕ ЛЕНДИНГА ПОД КЛЮЧ: ВСЯ ПРАВДА ТУТ!

Создание лендинга это довольно трудоёмкая работа. И сегодня, увидев предложение о разработке лендинга под ключ за 4 часа, которое причём реализуют прямо при вас, пока вы сидите в офисе, я решил написать эту статью. Показать, что весь процесс на самом деле очень сложно уложить не то чтобы в 4 часа, даже в целую неделю.
НУЖНО БЫЛО ВЧЕРА

Желание любого клиента — сделать сайт ещё вчера. Так как обычно мало кто планирует его заранее и поэтому часто заказывают у нас экспресс-разработку. Но что значит экспресс? Наверное вы сейчас подумаете о 5-7 днях, включая выходные. Но вы будете удивлены, когда я вам скажу, что наша экспресс разработка это 10 рабочих дней. Обратите внимание на слово “рабочих”.

Обычная же разработка занимает у нас 21 рабочий день. И всё не потому что мы тормозим или все это делает один человек, а в том, что если нужно сделать хорошо, нужно делать с детальной проработкой. А это вам не хухры-мухры, это довольно большое количество шагов, которые мы с вами сейчас рассмотрим.
Кстати, если вы думаете что сделать лендинг на конструкторе это пара часов, ну дней, то тоже сильно ошибаетесь. Если вы возьметесь делать это первый раз и самостоятельно, то скорей всего плюнете на это, хотя я могу посоветовать пожалуй лучший лендинг конструктор для таких целей. Но вернемся к нашим шагам.

1. Аудит компании
Вроде бы банальность, заполнил бриф и поехали работать, но нет. Это не наш подход. Мы специально ушли от брифов по причине того, что они не могут раскрыть всю информацию, как мы можем это сделать в разговоре. А так как сайт это одна из самых важных точек контакта с клиентом, то и разговор состоит у нас из 100 вопросов, которые позволяют нам понять кто вы и в чём ваше уникальное торговое предложение.
Самое интересное, что аудит не заканчивается только на этом разговоре, потому что помимо того, что новые вопросы будут появляться во время процесса, они также появятся уже на следующий день. Так как любому нормальному человеку нужно время на усвоение материала и его структурирование.
А когда этот процесс происходит в голове, то ненароком придумываются новые идеи, которые можно подключить к будущему макету. Именно поэтому хорошие специалисты не только упаковывают то, что у вас есть, но и предлагают свои идеи, которые отчасти могут быть в разы ценнее, чем сайт.

2. Анализ конкурентов
Как бы в это не хотелось верить, но конкуренты создают поле боя, рамки и его границы. И не то чтобы нужно ровняться на них при разработке лендинг под ключ, нужно их, как минимум, обязательно брать во внимание.

Так как может такое получится, что мы сделаем акцент на том, что конкурент спокойно “раздавит” своим предложением. Иными словами, без анализа рынка и конкурентов движение будет похоже на хождение по краю с закрытыми глазами.
Что скрывать, в каких-то случаях можно даже взять их предложение и улучшить его. Это может звучать странно, так как каждый хочет быть уникальным. Но в некоторых сферах довольно сложно придумать что-то кардинально новое, поэтому зачем браться за создание велосипеда, который уже кто-то взял и придумал. Лучше двигаться дальше и создавать мотоцикл, автомобиль или самолёт на их базе.

3. Определение целевой аудитории
В подготовительном блоке нам ещё обязательно нужно определить целевую аудиторию и её расписать. Хотя многие заказчики бьют себя в грудь, что и так её знают. Но на самом деле при разработке структуры продающего сайта, нам нужно знать её по-другому. ВОт так примерно выглядит правильно расписанная ЦА:

Важно! Так мы делаем не всегда, потому что не во всех компаниях можно выделить ярко выраженный аватар. И к тому же, не всем компаниям это нужно делать, так как при таком подходе нужно идти по стратегии 1 аватар = 1 страница.
А для этого нужен больший бюджет, который не всегда есть.

4. Разработка структуры и концепции
Мало кто знает, и уже тем более делает на это ставку, но создание структуры сайта основывается на болях, страхах, выгодах и критериях. Именно поэтому мы обязательно делаем шаг три, а уже потом разрабатываем структуру и концепцию. Которая включает в себя:
В каком стиле будет выполнен лендинг
Какие блоки будут
Какие мысли они доносят
Какой порядок будет
Причём, лучше это реализовывать не за один день, так как, по выше упомянутому правилу, на следующий день специалистов, которые занимаются проектом, может осенить какая-нибудь гениальная идея, которая к ним пришла в тот момент, когда они засыпали. Ведь обычно перед сном приходят самые гениальные идеи.

5. Создание прототипа лендинга
Довольно важный документ, так как именно он презентуется клиенту в виде структуры сайта. Можно сказать, это ваш будущий лендинг, только без дизайна. Основываясь на прототипе, клиент определяет судьбу всей задумки. Поэтому помимо того, что мы готовим его в том виде, в котором клиент должен однозначно сказать “Да”, мы готовим ещё презентацию с аргументами, почему нужно делать так и не иначе. Выглядит прототип кстати, так:

Важно! Не наступайте на грабли, на которые наступили сотни других людей. Прототип должен разрабатывать маркетолог, а не дизайнер или программист. Каждый должен заниматься своим делом!

6. Написание текста
Неужели вы подумали, что именно на 5 этапе презентуется прототип? Нет, конечно.

Потому что там ещё нет текстов, а без этого ни один рекламный носитель существовать не может. Поэтому на готовый прототип натягиваются продающие тексты и заголовки. И я не хочу набивать цену, но чтобы написать реально цепляющий текст, нужно потратить не один лист бумаги, так как с первого раза практически невозможно написать лаконичный и бьющий прямо в цель текст.
Для этого мы подключаем мозг не одного человека, так как нужен взгляд на всё это со стороны. Ведь давно уже доказано, что одни и те же слова все понимают по разному. И для этого к гадалке ходить не нужно, нужно просто сказать “Представьте себе машину”, после чего будет сразу всё ясно, так как каждый представит свою машину, не похожую на другую. То же самое и с текстом.

7. Визуализация дизайна
Вот мы и подошли к тому, что все заказчики считают самым главным — дизайн нашего совместного творения. Хоть наши а/б тесты и тесты других компаний показали, что дизайн довольно редко влияет на конверсию, если только он до этого не был супер отвратительным . И всё же, мы стараемся сделать оформление, которое создаёт ощущение дороговизны и статусности компании, и при этом, самое главное, подкрепляет и акцентирует внимание на нужные нам смыслы.
На этом этапе практически никогда не бывает так, что клиент сразу утверждает исполнение, так как хоть и пять копеек, но своих вставить надо. И не буду скрывать, что редко, но всё же приходится рисовать всё заново. Именно поэтому мы для начала запрашиваем сайты, которые клиенту нравятся/не нравятся и после чего показываем ему первых 2-3 разработанных блока, после которых приступаем к остальным.

8. Вёрстка (программирование)
Обычно данный процесс меньше всего волнует будущего счастливого обладателя сайта, так как по практике в этом он ничего не понимает и разбираться не видит смысла. И я вам скажу, это правильно. Так как делать там вам нечего. Пусть этим занимается верстальщик, который на каждом проекте приходит к маркетологу и повторяет одну и ту же фразу: “Ты чего опять придумал? Я это буду реализовывать вечность.”

На данном этапе нужно сделать так, чтобы сайт хорошо отображался на всех браузерах (новых и старых), адаптировался под мобильный телефон, выглядел в целом хорошо и никуда ничего не плыло. А то вот если дизайн спорно влияет на конверсию, то кривая вёрстка просто рушит все показатели.
Ну и в комплексе к этому, программисту нужно адаптировать сайт под сео маркетинг, сделать так, чтобы отправлялись заявки на почту или смс, настроить анимацию, которая будет создавать эффект живого сайта, установить аналитику и перенести всё это на хостинг к клиенту.

9. Ещё одна бессонная ночь

Казалось бы, всё, перенесли сайт на хостинг клиенту. Но на этом всё не заканчивается, тут либо мы такие не счастливые, либо я не знаю. Но на этом этапе всегда есть какие-то задачи, которые клиент забыл сделать на этапе всей работы. Вдруг он неожиданно придумал какую-то новую фишку или решил добавить слово в заголовок, которое по его мнению изменит всё.
Всё это, конечно, хорошо, потому что “Одна голова хороша, а две это черныбольские льготы…”, в смысле, две ещё лучше Именно поэтому, как минимум, ещё одна бессонная ночь после сдачи проекта гарантирована. В некоторых случаях такая ночь может затянуться, но мы то за! Потому что пару дней в масштабах бизнеса погоды не сделают, а вот результат реально можно получить другой.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Определённо, в создании лендинг пейдж под ключ между этапами можно вставить десяток разных согласований, созвонов, писем и работы других теневых специалистов, среди которых числятся менеджер по продажам, менеджер проекта, руководитель компании, тестировщик и даже уборщиц, на которой мы периодически проводим тесты “Бабушка” для оценки сайта. Ведь бытует мнение в нашей сфере, что если сайт показать бабушке и ей будет всё ясно, то сайт, можно сказать, удался.
Вот в таком в виде можно изобразить разработку landing page, и теперь у вас не должно возникать вопросов почему так долго и почему так дорого. Ведь в процесс задействован далеко не один человек и инвестируется далеко не один час. Ну, а знания и опыт, я даже не беру в рассмотрение, так как это бесценно. Собственно, я уверен, тоже самое вы скажете про свои знания в своей сфере, и я с этим без спора соглашусь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *