Куриный бизнес: как заработать на птицах?

 

Выращиваете на дачном участке кур и хотите построить на продаже куриного мяса бизнес?

Спрос на мясо курицы высокий в любом регионе. Наладить сбыт получится и на оптовые партии, и на розницу.

Полезный совет: начните торговлю с розничной продажи знакомым, соседям, коллегам, родственникам. При поголовье до 50-100 кур в месяц сарафанное радио помогает реализовать весь товар.

Что продавать?

Составляя бизнес-план — решите: в каком виде будете продавать курицу.

Варианты:

1. Живые куры.

2. Цельные свежие тушки (ощипанные).

3. Тушки по частям: филе, бедра, крылья.

4. Замороженные тушки или части. Замороженное мясо хранится до 1-3 месяцев. Шкаф для заморозки стоит от 50-75 тысяч рублей (на Авито).

5. Фарш. Для приготовления фарша нужна электромясорубка.

Продавайте кур по частям при масштабе сбыта от 100-200 голов в месяц. Разделка 1 тушки занимает 5-10 минут. Цена разделанной тушки на 20-25% выше, чем цена цельной.

Чтобы быстрее получать прибыть — выращивайте бройлеров. Бройлер — курица «мясной» породы (например: белый корниш, плимутрок, род-айленд, доркинг), выращенная по специальной технологии. Выращивается в отапливаемом помещении, с плотностью посадки 12-18 (зависит от веса птицы) голов на 1 «квадрат». Бройлеров кормят комбикормом или самостоятельно приготовленной смесью с добавлением дрожжей, кальция и белка.

Бройлеры за 2-3 месяца набирают вес в 2-2.5 кг, чего достаточно для забоя.

Оформление и ветеринарный контроль

Зарегистрируйте ИП или ООО (ОКВЭД — 01.41.1, «Выращивание и разведение сельскохозяйственной птицы»), если собираетесь работать официально. Актуально для фермы с поголовьем более 100-200 птиц.

Зарегистрируйте ферму как ЛПХ (регистрируется в администрации населенного пункта). Затем оформляется ветеринарный паспорт хозяйства. Вызовите ветеринара (с государственной ветстанции, по предварительной записи) — он возьмет анализы, выдаст справку, что животные здоровы.

Способы сбыта товара

Продажа куриного мяса — бизнес круглогодичный, без сезонности.

Ищите покупателей так:

1. Обзвоните родных, друзей, коллег, знакомых.

2. Составьте список ресторанов, баров, шашлычных, столовых, и обзвоните компании по списку.

3. Составьте список и обзвоните продуктовые магазины. В мясные магазины и сетевые супермаркеты обращаться не стоит, если вы торгуете в розницу, а поголовье не превышает 100-200 птиц.

4. Узнайте, проводится ли рядом фермерская ярмарка. Узнайте условия участия, и откройте точку.

5. Откройте точку на рынке, или договоритесь с продажей товара через чужую точку.

6. Создайте и еженедельно обновляйте объявления на онлайн-досках: Авито, Юла, местные форумы.

7. Составьте список местных пабликов Вконтакте, в Одноклассниках, и размещайте на них объявления.

8. Сделайте табличку-объявление и повесьте рядом с домом (если дом расположен на людном месте, или рядом с трассой).

При передаче мяса покупателю вкладывайте в пакет визитку с контактами. Чтобы заставить покупателя обращаться снова — обещайте скидку за регулярные заказы (к примеру: -10% при заказе более 10 кг в месяц), или за опт.

 

Добавить комментарий