Как правильно выбрать нишу для бизнеса?

 

Почему начинающих предпринимателей интересует вопрос правильного выбора рыночной ниши?

Если предприятие занимает рыночную нишу, это означает, что:

1. У него почти нет конкурентов.

2. Оно финансово успешно.

3. Бизнес ориентирован на узкий круг клиентов.

Рыночная ниша – это та часть рынка, в которой отсутствует конкуренция. Конкуренция отсутствует потому, что бизнес, занимающий определенную рыночную нишу, полностью удовлетворяет весь имеющийся спрос на товары или услуги. Если предприятие занимает рыночную нишу, то это означает, что бизнес ориентирован на запросы узкого круга клиентов.

При поиске ниши для бизнеса предприниматели ориентируются на отсутствие конкуренции и сталкиваются с двумя разными ситуациями:

1. Спрос на конкретные услуги или товары невелик и сулит небольшую прибыль, поэтому ни одно предприятие не работает с этой частью рынка.

2. Рыночная ниша еще не открыта, а потому и не занята.

Обнаружив неоткрытую рыночную нишу и заняв ее, предприятие может рассчитывать на финансовый успех.

Соответственно, при выборе рыночной ниши нужно:

1. Определить, на какие товары или услуги спрос пока остается неудовлетворенным.

2. Выяснить, можете ли вы предложить потребителям нужный товар или услугу.

3. Вычислить, окупит ли спрос затраты на производство товара или оказание услуги, как скоро предприятие достигнет точки безубыточности и когда начнет приносить прибыль.

Для определения спроса рекомендуют обращаться к статистике запросов поисковых систем, например, к инструменту Яндекс.Wordstat. Считается, что статистика запросов пользователей поможет предпринимателю определить наличие потенциальных клиентов и их количество.

Вряд ли при помощи анализа статистики запросов вы разработаете гениальную бизнес-идею. Инструмент лучше использовать для подтверждения или опровержения предположений о перспективах работы в выбранном направлении.

Информацию о наличии рыночной ниши, то есть узкого круга клиентов, заинтересованных в определенном продукте, предприниматель получает, как правило, от тех людей, которые составляют круг его общения. Эти же люди часто и становятся первыми клиентами, поэтому в поиске идей для бизнес-ниши ориентируйтесь на информацию, которую получаете от тех, с кем общаетесь по разным вопросам (работа, хобби, семья). Люди сами расскажут о том, что им нужно.

Соответственно, при поиске ниши для бизнеса вам нужно:

1. Собрать информацию о нужных товарах или услугах от людей, с которыми сталкиваетесь в разных жизненных ситуациях.

2. Понять, хотите ли заниматься производством /продажей этого товара или оказанием услуги.

3. Уточнить, каков спрос на продукт в тех регионах, где вы хотите вести бизнес (используйте статистику запросов поисковых систем).

4. Выяснить, есть ли у вас возможности для производства товара или организации продаж /обслуживания.

5. Проанализировать, по какой причине спрос остается неудовлетворенным (из-за нерентабельности бизнеса или потому, что рыночная ниша еще никем не открыта).

6. Произвести необходимые экономические расчеты.

Часто советуют строить бизнес на основе увлечений. Однако может ли хобби перерасти в успешный бизнес, который займет рыночную нишу? Ответ: может, если приобретенные в рамках хобби знания и навыки позволят вам создать нужный клиентам продукт. Только в этом случае.

И не забудьте о показателях экономической рентабельности и прибыли предприятия. Если занятие не приносит прибыли, это не бизнес, а увлечение.

 

Добавить комментарий