Big-Funny — успешный бизнес в сфере развлечений

Наше интервью с куратором проекта Big-Funny Александром Александровичем Донским.


С первого ли раза удалось успешно запустить бизнес?

На рынке развлечений России мы стартовали с лабиринтами. Первыми открыли «Лабиринт страха» и «Зеркальный лабиринт» в Санкт-Петербурге и Москве. Это было прямое попадание в десятку — аттракционы очень понравились гостям. Оформление, атмосфера, идея — мы нигде не просчитались. Кстати, лабиринты до сих пор остаются одними из самых популярных развлекательных проектов нашей корпорации.

Насколько было трудно реализовать идею музеев эмоций, правильно их оформить?

Честно говоря, каждый раз это творческий вызов. И мы постоянно поднимаем планку. Наша главная цель — вызвать у посетителя эмоции: радость, восхищение, удивление, любознательность, страх, восторг, взрыв адреналина. Для этого нужно очень тонко чувствовать психологию гостей, понимать, что их «цепляет». Каждый развлекательный проект, который мы запускаем, разбирается буквально «по косточкам». Поэтому в наших музеях хочется фотографировать каждый метр пространства. Облака из сахарной ваты, летающие бананы, «бесконечный» зал из леденцов», тюбик зубной пасты размером с лодку — где вы еще такое увидите?

Были ли на момент открытия бизнеса прямые конкуренты и появились ли они сейчас?

Появились компании, которые пытаются делать нечто подобное — например, строить перевернутые дома. Но скажу честно: мы тратим на интерьер и внутреннее наполнение каждого своего дома больше, чем кто-либо из наших конкурентов — больше половины стоимости дома, например, где-нибудь в Ростове-на-Дону. Мне кажется, мы существуем с ними на разных орбитах.

Как вы генерируете новые идеи музеев для своих проектов?

Наша команда очень много путешествует в поисках творческих идей. Мы мониторим лучшие развлекательные проекты по всему миру, внимательно изучаем их составляющую — дизайн, маркетинг — чтобы понять, чем они цепляют и как это можно адаптировать к России. Из всего, что мы изучаем, берем для воплощения только самое лучшее. С творческой командой постоянно придумываем, чем ещё можно удивить посетителей.

Каким образом удается постоянно привлекать новых клиентов? Фотографии в таких музеях уже хорошо известны, чем удается до сих пор привлекать людей?

Фотографии Эйфелевой башни тоже всем хорошо известны, но это не значит, что люди больше не хотят смотреть на нее вживую. Наши музеи — это прежде всего эмоции и атмосфера. Люди идут к нам за приключениями. Если им нравится, они советуют нас друзьям, коллегам, близким. Они отмечают в наших музеях дни рожденья, устраивают корпоративы, организуют фотосессии. Кроме того, у нас легко можно встретить знаменитость — например, группу «Серебро», Ольгу Бузову, Джигана, Pharaoh, резидентов Comedy Club и других звезд. Новости о таких встречах разлетаются по соцсетям мгновенно. Кроме того, мы постоянно обновляем экспонаты и инсталляции. Поверьте, у нас всегда есть, чему удивиться.

Какова главная идея проекта? Это просто место, где люди фотографируются или речь идет о каком-то новом видении на окружающий нас мир (дом наоборот, дом великана итд)?

Мы занимаем сегмент «edutainment» — это «умные» развлекательные фотопроекты с элементами образования, развития творческих способностей. Дело в том, что люди сейчас хотят не просто развлекаться, но и проводить время с пользой, развиваться, делиться впечатлениями в социальных сетях. Наш «Дом Великана» развивает воображение, «Дом-перевертыш» — пространственное мышление. У нас есть замечательный музей «Веселая наука», который в игровой интерактивной форме знакомит посетителей с законами оптики, физики, химии, акустики. Есть музей «Внутри человека» — это вообще путешествие по человеческому организму, такое увлекательное приобщение к анатомии. Наши проекты развлекают и развивают. Они не только про настроение, но и про пользу.

Какое будущее у проекта Big Funny, вот что он будет трансформироваться (будет ли) и какие тренды уже сегодня вводятся в бизнес-модель?

Сейчас миром правят соцсети. А значит, мы должны быть невероятно фотогеничными — чтобы фотографиями с нашими геолокациями и хэштегами хотелось поделиться, чтобы они выходили в топ просмотров и ранжировались в ленте. Поэтому одновременно мы создаем и музейное арт-пространство, и крутой фотопроект. Однозначно, наши музеи будут становиться еще более интерактивными — чем больше посетители взаимодействуют с экспонатами и инсталляциями, тем сильнее эмоционально вовлекаются.

В каких еще городах, странах в будущем планируется открытие музеев?

Активно присматриваемся к Европе — у них плотный туристический трафик, и это возможность заявить о себе сразу на весь мир. Например, наш Музей Иллюзий в Амстердаме посещает огромное количество туристов из Японии. Они делятся впечатлениями в соцсетях и «подготавливают» для нас азиатский рынок. В России внутренний туризм сейчас тоже оживился. Мы рассматриваем в первую очередь города-миллионники, где есть развитые пешеходные зоны, либо крупные торговые центры, привлекающие жителей соседних городов-спутников. А вообще есть мечта перевернуть мир искусства и развлечений. Движемся именно в этом направлении.

Добавить комментарий