7 причин, не дающих бизнесу развиваться

7 причин, которые не дадут вашему бизнесу развиваться.

Причины в статье перечислены вполне годные, вот только объяснение там не всегда понятные. Постарался переформулировать часть объяснений.

1. Преждевременное масштабирование. Масштабирование убыточного проекта приведет, скорее всего, к росту убытков, а не появлению прибыли.

2. Работа не с теми людьми. С людьми, которые предпочитают в основном «доебываться до мышей» и не могут смотреть вперед.

3. Фокусирование только на маркетинговых инициативах, ведущих к привлечению пользователей и росте выручки. При росте надо сосредотачиваться на долгосрочных, а не на тактических целях. Например, во многих случаях retention (удержание и возвращение существующих пользователей) более важно в долгосрочной перспективе, чем приобретение новых пользователей.

4. Выбор конкуренции по цене в качестве стратегии. В долгосрочной перспективе это, скорее всего, приведет только к падению маржи до абсолютного нуля и потере прибыльности.

5. Сохранение старой управленческой структуры. Рост требует изменений в управлении: например, переход от «ручного» управления к управлению по показателям. Да, в этом случае в целом число «косяков» неизбежно вырастет – главное, чтобы оно не превысило число «прямиков».

6. Игнорирование возникающих проблем. Во время роста вы столкнетесь с новыми проблемами, и их надо решать системно, иначе они превратятся в снежный ком, подминающий бизнес.

7. Раздувание штата и расходов. Не надо забывать, что «резка костов» – необходимая составляющая любого роста. Нельзя наращивать лишний жир, иначе лишние люди и косты окажутся слишком тяжелым бременем. 

 

Добавить комментарий