Тренды и тенденции в маркетинге 2020-2021 год

 

Ежедневный вопрос нормального маркетолога в начале рабочего дня звучит так: что я еще могу сделать, чтобы моя компания заработала больше. …А потом он начнет работать над повышением конверсии и запускать кампании, увеличивать узнаваемость через инфлюенсеров и работать с SERM… и еще расширит семантическое ядро в адвордс перед тем, как пойти домой. Все это он будет делать, потому что эти инструменты классные и эффективные.

Мы поанализировали тенденции, которые уже сегодня становятся нашей реальностью. Среди них тоже есть классные!

Итак, берем на вооружение..

Тренд № 1. Омникальный маркетинг

Многоканальный опыт – это то, во что большинство компаний инвестируют сегодня. Веб-сайт, блог, Facebook, Twitter.. компании используют каждую из платформ, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Тем не менее, часто клиенту не хватает удобства в работе и при последовательном обмене сообщениями через каждый из этих каналов.

Омниканальный подход же объединяет все платформы и устройства, которые клиент будет использовать для взаимодействия с компанией. Все полученные знания используются для создания комплексного восприятия. Компании, использующие эту концепцию объединяют возможности, цели, задачи и дизайн каждого канала и устройства.

пример омникального подхода
пример омникального подхода

Тренд № 2. Интеграции аудиосообщений и рост доли видеомаркетинга

Вы видели как общается поколение Z и поздние Y? Я серьезно! Думайте как интегрировать аудиосообщения и видеомаркетинг в вашу работу.

Тренд №3. Построение комьюнити вокруг своего бренда

Объединение пользователей вокруг продукта может стать для бизнеса самой выигрышной концепцией продвижения. Главная идея комьюнити — общение людей, обмен полезной информацией. Создать доп ценность, повысить доверие к бренду, взрастить лояльную аудиторию — это далеко не все преимущества качественного комьюнити

Тренд №4. T-shaped

Нанимайте T-shaped сотрудников. В 80-х этот термин использовали McKinsey, чтобы описать человека, который имеет глубокие профессиональные навыки в одной области (вертикальная палка буквы T) и способен сотрудничать с экспертами в других областях, умея применять эти знания в работе (горизонтальная палка). Поэтому сейчас как никогда актуально работать с T-shaped сотрудниками, а все неспециализированные проекты отдавать на сторону или на аутсорс.

Тренд №5. AR и иммерсивные технологии

Маркетинг 2020  - 2021
Маркетинг 2020 — 2021

Дополненная реальность уже давно перестала быть чем-то остроновым, но продолжает свою экспансию в нашу жизнь и делает новый виток. AR-экскурсии, примерка платья или замена мебели в квартире.. иммерсивные технологии будут развиваться семимильными шагами!

Тренд №6. Крауд маркетинг для решения больших задач

Тот момент, когда маленькие усилия тысяч людей работают на глобальные задачи бизнеса. В переводе с английского crowd — толпа. Нужно рассказывать дальше?

Задача повысить выдачу сайта в поисковиках? Дайте ссылку «толпе», Нужно поднять рейтинг — попросите небольшой отзыв у аудитории. Пожалуй, самая известная крауд-платформа в России — Яндекс.Толока. Не благодарите.

Тренд № 7 Цифровизация

Пришла эра цифровых технологий и их нужно внедрять. Мы используем цифровизацию, чтобы

1. текущие бизнес- и операционые процессы сделать эффективнее

2. создать клевые продукты на стыке офф- и онлайн технологий (примеры ритейлеров, Uber и Amazon)

Тренд №8 Ловим микромоменты

Google опубликовала исследование на тему микромоментов — ситуаций, когда люди с помощью смартфона ищут информацию, выбирают подходящее место, заказывают товары или услуги. Так вот, в среднем пользоваель смартфоа берет его в руки 150 раз в сутки!

Каждый раз, когда человек испытывает потребность найти информацию, узнать о месте, купить товар и при этом использует мобильный телефон — наступает микромомент. Критическая точка, когда бренд может вступить с потребителем в контакт и получить клиента. Или не получить.

Тренд №9. Рост прогнозной и расширенной аналитики

Растущие возможности сбора и хранения данных предоставили бизнесу расширенные возможности. Теперь мы можем проследить закономерности, сделать определенные выводы о неудачах, чтобы не наступать на те же грабли. Или же наоборот — выделить самые успешные решения и повторить действия снова. А на основе данных из прошлого — прогнозировать будущее.

Тренд №10. Контент маркетинг

Давайте уже примем, что контент не равно 100500 текстов и видео во все каналы.

Это всегда система в основе которой лежит согласованная стратегия, контент-план и много-много человекочасов по созданию, адаптации, дистрибуции и продвижения контента.

Про развитие инструментов и тенденции писать можно бесконечно. Маркетинг и есть маховик, который раскручивает, но эти 10 тенденций мне показались самыми перспективными и прикладными. «Бери и делай»