еКапуста [CPL] RU Яндекс.Маркет

ТОП: Основные инструменты интернет-маркетинга

Что такое инструменты интернет-маркетинга

Прежде чем я обозначу сами инструменты, давайте дадим им определение.

В моём понимании, инструменты интернет-маркетинга — это комплекс мер, которые можно выделить в отдельные задачи (с отдельными исполнителями\ответственными), направленные на увеличение трафика сайта, его конверсии или иные положительные метрики.

Такое себе определение у меня получилось… ладно, давайте к самим инструментам переходить. Там и поймёте всё!

Итак, лучшие инструменты интернет маркетинга. По моему скромному субъективному мнению.

Эффективные инструменты интернет-маркетинга. ТОП-21

Ниже опишу самые топовые направления интернет-маркетинга. Конечно, их намного больше, но я веду речь только о тех, с которыми сталкивался и которые показывают себя максимально эффективно.

AliExpress RU&CIS

Нумерация в списке «как есть» без привязки по значимости или эффективности.

Это лучшие, на мой взгляд, инструменты интернет-маркетинга!

1. Маркетинговый анализ рынка

Фундамент, на котором будет строиться дальнейшее продвижение вашего бизнеса. Изучение конкуренции и спроса позволит разработать стратегию всего дальнейшего продвижения.

Очень хорошо, когда бюджет проекта позволяет заложить эти работы в смету. Это позволяет не изобретать велосипед и обойти «грабли». Я бы сравнил эту работу с написанием нот, по которым будет играть весь оркестр интернет-маркетинга.

Результатом такого анализа выступает презентация (около 30 страниц), в котором отражаются все стратегические компоненты маркетинга, их взаимосвязь, приоритет и т.п.

2. Разработка логотипа и фирменного стиля

Красивая упаковка вашего бизнеса. Встречают по одежке,
поэтому брендбук имеет большое значение в маркетинге.

Думаю, тут всё понятно без объяснений. Если есть продуманный бренбук, то это является весомым «козырем» в маркетинговой «игре».

Для лучшего понимания. вот вам основные (НЕ ВСЕ) элементы фирменного стиля:

  • Логотип + руководство по использованию (гайдбук)
  • Шрифт + руководство по использованию
  • Корпоративные цвета + руководство по использованию
  • Слоганы
  • Архитектура бренда
  • и т.д.

3. Разработка сайта

Ваш сайт — это основа основ в маркетинге. Нет сайта – нет бизнеса!

Если у вас нет сайта, то в 99% у вас и не будет интернет-маркетинга. Да, исключения есть. Но они только подтверждают правило.

Типы сайтов (для общего понимания):

  • Корпоративный сайт (визитка)
  • Сайт с каталогом товаров или услуг
  • Интернет-магазин
  • Одностраничник
  • Сайт-портал
  • и т.д.

Дополнительно стоит отметить, что можно делать сайт на готовом решении или с дизайном «под ключ». Это вносить дополнительные градации типов сайта. Но не будем усложнять!

4. Обновление (модернизация) сайта

В конкурентной среде над сайтом нужно работать постоянно. Техническая поддержка сайта позволяет исправлять старые ошибки и улучшать сайт исходя из современных тенденций web-разработки.

Я специально отделил разработку сайта и его модернизацию. Создание сайта — конечный процесс. Но просто сделать сайт недостаточно. Его нужно постоянно развивать. Если этого не делать, то у вашего маркетинга появятся проблемы. Так же сайту нужно постоянно обновлять плагины и версию CMS. Устранять «баги» (куда же без них). В общем, бросать сайт «на произвол судьбы» глупо и не дальновидно.

5. Поисковая контекстная реклама

Отличный инструмент привлечения клиентов. Может работать как обособленно, так и в комплексе инструментов интернет-маркетинга.

Это классические Яндекс.Директ и ads.google. Да, зачастую дорого и супер-конкуренция… но по-прежнему эффективно. Лично мне сложно представить нормальный маркетинг без этих каналов привлечения трафика. Делать его основным или второстепенным — вопрос другой.

6. Баннерная (таргетированная) реклама

Позволит работать с определенной аудиторией на различных площадках. Во многих нишах таргетированая реклама крайне эффективна.

Это, на мой взгляд, такая же классика, как и №5. По-прежнему Яндекс.Директ и ads.google, только уже в виде РСЯ и КМС. Так же относим сюда таргет в социальных сетях и сервисы таргетированной рекламы по типу майтаргет. Чаще всего, это второстепенный инструмент маркетинга, но очень важный. Есть ниши, где данный инструмент маркетинга является приоритетным.

7. SMM

Взаимодействуйте со своей целевой аудиторией в удобной для них среде.
Социальные сети могут генерировать много перспективных к закрытию лидов.

Тут, пожалуй, всё понятно. Во многих сферах прокачанные соц. сети могут дать ощутимый профит. И даже стать тем самым 1% исключения (см. №3), позволяя обходиться без сайта.

8. Разработка сети посадочных страниц

Позволит сделать маркетинг еще эффективнее. Оформляйте свои специальные предложения в продающие лендинги.

Важно! Есть сайт одностраничник, а есть Landing Page т.е. посадочная страница. Речь я веду о посадочных страницах. Не важно, в рамках многостраничного сайта или в рамках сети одностраничников. Суть в том, чтобы вести трафик на максимально ВЫВЕРЕННЫЕ страницы как с точки зрения контента, так и с точки зрения дизайна и конверсий.

Типовые страницы — это хорошо, но когда они превращаются в УНИКАЛЬНЫЕ, то ваш интернет-маркетинг выходит на новый уровень!

9. Крауд маркетинг и линкбилдинг

Работа с отзывами и ссылочной массой в интернете. Зачастую, именно этого компонента не хватает многим интернет проектам. Важное звено в механизме интернет-маркетинга и органического продвижения.

На мой взгляд очень недооценённый инструмент маркетинга. А зря =(

Позволяет усиливать SEO + приносить свой собственный трафик. Ну и повышение лояльности, разумеется.

  • Следите за отзывами и отвечайте на них (например, Яндекс.Справочник). Просите ОСТАВЛЯТЬ отзывы. Ну и, конечно, прислушивайтесь к критике (если она будет)
  • Так же работайте с брендом и ссылками на ваш сайт. Отличный пример — статьи в Яндекс.Дзен

10. Копирайтинг

Написание слоганов и текстов. Ваш бизнес должен красиво звучать и выделятся по содержанию среди конкурентов.

Да, я выделяю это в обособленный инструмент маркетинга. Конечно, копирайтинг бывает разным, но т.к. это можно формировать в отдельную задачу с четкими исполнителями и результатами, то лучше выделить копирайтинг в самостоятельный инструмент.

Вот вам примерные варианты (направления) копирайтинга:

  • SEO тексты
  • Сервисные тексты
  • Экспертные тексты
  • Проработка заголовков
  • Информационные тексты
  • и т.д.

11. Органическое продвижение

Трафик напрямую из поисковых систем. Для этого ваш ресурс должен
быть оптимизирован для поисковых роботов.

Это база интернет-маркетинга. SEO — великое и «ужасное». Ну куда же без него. Хороший сайт должен иметь хорошие позиции. Конечно, это один из самых трудных процессов в маркетинге, но результат оправдывает средства.

12. Продвижение на биржах и досках объявлений

Зачастую, ваши клиенты используют крупные биржи и агрегаторы для поиска предложений.

Второстепенный инструмент. который не всегда нужен. Тем не менее, те же Яндекс.Услуги или Авито (и прочие) могут показывать результаты в умелых руках и определённых нишах.

13. Программы лояльности

Нужно делать так, чтобы к вам приходили клиенты вновь и вновь.
Постоянные клиенты – ключ к успешному бизнесу. Сарафан — аналогично.

Это часть модернизации сайта (см. №4). Но такой инструмент, как «программа лояльности» стоит выделить отдельно. Вариантов тут много. Из последнего что я делал: реферальная система для оптовиков, дающая скидки от дистрибьюторов.

Вариантов может быть много!

14. Ведение канала на YouTube

Актуальность видеоформата сейчас очень велика и почти любой бизнес можно грамотно развивать, используя видеоконтент.

Сам я участвовал в раскрутке YouTube канала (как инструмента маркетинга) только на вторых ролях. Но мне было этого достаточно, чтобы понять на сколько МОЩНЫМ может быть эффект! Да я думаю, вы и сами всё понимаете.

15. Автоматизированная воронка продаж

Автоматизируйте рутину и сосредоточьтесь на
главных вещах. Научим вас как управлять продажами и быть эффективными.

Это, скажем так, инструменты 3 уровня =) Не очевидные, но очень важные.

Это такой пограничный инструментарий между интернет-маркетингом, оффлайн-маркетингом и продажами как таковыми.

По сути, это внедрение CRM в ваш бизнес процесс.

16. WEB аналитика

Дает понимание, как успешно работают инструменты интернет-маркетинга. Лишь постоянно улучшаясь, вы добьетесь успеха.
Для этого нужно работать со статистикой.

Мой минимальный набор — Яндекс.Метрика + Allpositions. Максимальный набор неисчерпаем=)

А вообще, важно, как ты пользуешься инструментами, а ни какие инструменты аналитики используешь!

17. Скрипты для отдела продаж

Заявки и покупки нужно еще и уметь обрабатывать.
Клиенты из интернета не исключение!

Это так же пограничный инструментарий. Тем не менее, я считаю в интернет-маркетинге есть и для него место.

Хороший пример — скрипты и правила для общения в онлайн-чате на сайте. Ох, сколько я видел бездарных диалогов с потерей клиентов…

18. Реклама на медийных площадках

Рекламируйте свой бизнес там, где есть ваша целевая аудитория.
Газеты, тематические блоги и т.п.

Почти тоже самое, что и доски объявлений, но другое…

Это прямая реклама на не коммерческих (или почти) ресурсах. Например, вы занимаетесь продажей автозапчастей? Уверен, вам будут рады оказать рекламные услуги сайты-форумы для автолюбителей. Думаю, поняли схему, да?

19. А/В/…/Z тестирования

Не бывает идеальной конверсии, всегда можно что-то улучшить.
Мы знаем, как постоянно повышать эффективность вашего сайта.

Какой цвет для кнопки на сайте лучше: синий или красный?

А какой заголовок?

На такие и подобные вопросы не ответить без тестирования. Я считаю, проведение таких работ «высшим пилотажем» погружения в интернет-маркетинг.

20. E-mail рассылка

Написать клиенту в подходящий момент и подходящий текст –
отличный инструмент интернет маркетинга. Автоматизированная рассылка красивых и информативных писем.

Кто-то скажет спам.

А я просто доверюсь своим успешным кейсам:

Веду лично рассылку для компании по изготовлению кондитерских смесей. База релевантная (пекарни и т.п.), прогретая. В среднем, около 15 оптовых заказов с рассылки в 3+ тысячи. Неплохой такой «спам» =)

21. Инфографика

Оформляйте свое УТП в красивые презентации и баннеры.
Каким бы ни было содержание, без красивого оформление оно работать не будет.

Как и говорил выше, дизайн очень важен в интернет-маркетинге. Причем не «дизайн ради дизайна», а именно умный, нацеленный на результат ДИЗАЙН.

Займер [CPS] RU